Сайт учителя начальных классов "Разумные родители"

Меню сайта
Дневник он-лайн
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Первые дни ребенка в школе

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

  •  Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость

Когда уместна тревога?

Обычно

  •  Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
  •  Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
  • Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
  • Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
  • Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Опасно

  • Полное отсутствие интереса к учёбе,
  • Делает уроки только «из-под палки»
  • Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
  • Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
  • Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
  • Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
Уровни адаптации:
Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Показатели адаптационных затруднений:

  • Недостаточная реализация личностного потенциала;
  • Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;
  • Трудности в общении;
  • Острое переживание неудач;
  • Неадекватная самооценка;
  • Несамостоятельность, поиск причин во вне.
Вход на сайт
Поиск
Диктанты
Друзья сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Сайт "РАЗУМНЫЕ РОДИТЕЛИ" 2013 © 2024